Найм и отбор персонала: как бороться с сотрудниками, которые не хотят обучаться?

Некачественный найм и отбор персонала обычно приводит к тому, что хотя бы один из сотрудников компании начинает рано или поздно отказываться от выполнения поставленных перед ним задач, объясняя это тем, что он не знает, как их решать. Если у Вас в команде есть такой человек, не следует повторять ошибку многих руководителей, которая заключается в том, что они мирятся с такими сотрудниками вместо того, чтобы пресекать лень работника на ранних стадиях.

Задача руководителя, осуществляющего найм и отбор персонала, оценивать сотрудников по 4 параметрам:

  • Способность работать на результат.
  • Пунктуальность.
  • Способность работать в команде.
  • Обучаемость.

Если сотрудник не хочет обучаться чему-либо, его необходимо увольнять. Об этом нужно говорить уже на собеседовании.

Ваша задача заключается в том, чтобы никто из сотрудников не отказывался от выполнения поручения потому, что не знает, как эту задачу решить. Незнание должно быть не проблемой, а вопросом, на который сотрудник должен сам себе ответить.

5 способов решения неизвестной задачи

  1. Попробовать найти ответ в Интернете.
  2. Прочитать большое количество книг. В таком случае, если Вы не знаете, как решить ту или иную проблему, Вы можете знать, в какой книге Вам стоит искать подсказку для ее решения.
  3. Посмотреть достаточное количество тренингов и обучающих видео. Они могут наглядно показать, как решить ту или иную задачу.
  4. Посоветоваться с тем, кто уже сталкивался с решением данного вопроса. Можно позвонить своему коллеге или посоветоваться с другим знающим человеком.
  5. Попробовать действовать. При первых шагах уже может стать ясно, что какие-то навыки у Вас есть, а незнание носит более частный характер.
Найм и отбор персонала: как бороться с сотрудниками, которые не хотят обучаться?

Найм и отбор персонала: как бороться с сотрудниками, которые не хотят обучаться?

Руководитель, осуществляющий найм и отбор персонала, должен сразу поставить обучение в ряд задач, которые необходимо решать каждому из сотрудников самостоятельно. При этом отговорок о том, что «это не моя задача», «это мне не дано», «я слишком стар» быть не должно. Ваша задача заключается в том, чтобы наладить работу в компании таким образом, чтобы у каждого из сотрудников была мотивация к решению неизвестных задач.

P.S.: Если вам понравился этот материал, сообщите о нем своим друзьям в социальных сетях, нажав на кнопки ниже: